Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

Психолого-педагогическое условие развития профессиональных компетенций будущих педагогов-психологов

Опубликован June 2023

93

32

Филиал Академии государственного управления при Президенте РК по Кызылординской области
Аннотация

Достижения современной науки и техники, реформы в меняющемся мире и новая характеристика отношения к эффективности в различных сферах производства повысили спрос на подготовку будущих специалистов в высшей школе.

Особое внимание уделяется изучению компетентности в профессиональной подготовке кадров педагогических специальностей. На практике понятие «компетентность» прочно вошло в научный обиход. Инновационные процессы, происходящие в системе образования, в определенной степени связаны с внедрением компетентностного подхода в практику вузов.

При этом можно сказать, что последней научной разработкой, существенно обогатившей современное образовательное пространство, стала категория «профессиональная компетентность педагога». Сегодня профессиональная компетентность преподавателей является мерилом качества подготовки в высшей школе.

В частности, сущность концептуальных требований к профессиональной компетентности педагога-психолога исходит из необходимости расширения знаний, навыков и умений, необходимых для повышения эффективности психологической службы и жизнедеятельности в целом. В связи с этим психолого-педагогическая обстановка в общеобразовательных учреждениях является одной из предпосылок развития профессиональных компетенций будущих педагогов и психологов.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Аяганова, А., Агбаева, У. и Тұрғазы, А. 2023. Психолого-педагогическое условие развития профессиональных компетенций будущих педагогов-психологов. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 75, 2 (июн. 2023). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2023.75.2.005.