Достижения современной науки и техники, реформы в меняющемся мире и новая характеристика отношения к эффективности в различных сферах производства повысили спрос на подготовку будущих специалистов в высшей школе.
Особое внимание уделяется изучению компетентности в профессиональной подготовке кадров педагогических специальностей. На практике понятие «компетентность» прочно вошло в научный обиход. Инновационные процессы, происходящие в системе образования, в определенной степени связаны с внедрением компетентностного подхода в практику вузов.
При этом можно сказать, что последней научной разработкой, существенно обогатившей современное образовательное пространство, стала категория «профессиональная компетентность педагога». Сегодня профессиональная компетентность преподавателей является мерилом качества подготовки в высшей школе.
В частности, сущность концептуальных требований к профессиональной компетентности педагога-психолога исходит из необходимости расширения знаний, навыков и умений, необходимых для повышения эффективности психологической службы и жизнедеятельности в целом. В связи с этим психолого-педагогическая обстановка в общеобразовательных учреждениях является одной из предпосылок развития профессиональных компетенций будущих педагогов и психологов.