В данной статье описываются результаты исследования эмоционального самочувствия старших школьников - учащихся гуманитарно-технического колледжа, находившихся на дистанционном обучении в период пандемии COVID – 19. Особое внимание уделяется показателям общей активности и настроения детей старшего школьного возраста, вынужденно перешедших на удаленный формат обучения в связи с карантином. Результаты исследования показали, что переход системы казахстанского среднего образования на дистанционное обучение и проведение с учениками онлайн-уроков остро обозначили серьезные пробелы и недостаточную готовность обучающихся к внедрению системы дистанционного образования. В частности, в отсутствие прямого, непосредственного контакта с педагогом и сверстниками при дистанционном обучении, выявились некоторые особенности психоэмоционального состояния учащихся гуманитарно-технического колледжа: снизилась их работоспособность, познавательная мотивация и уверенность в себе. Результаты исследования доказывают, что организация процесса дистанционного обучения требует подготовки качественных, психологически обоснованных, программ и методик, и в целом, психологического сопровождения учебного процесса в организациях образования.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ УЧАЩИХСЯ С ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Опубликован October 2022
98
70
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
Дистанционное обучение
старший школьный возраст,
среднее образование,
цифровизация,
пандемия
Интернет.
Как цитировать
[1]
Мустафаева , С., Сатова , А., Сатанов , А. и Каркулова , А. 2022. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ УЧАЩИХСЯ С ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ СПОСОБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ . Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 71, 2 (окт. 2022). DOI:https://doi.org/10.51889/2022-2.1728-7847.14 .