В этой статье рассмотрены основные аспекты работы кабинетов педагого-психологического сопровожения детей с особыми образовательными потребностями в инклюзивной среде и критериий повышения качества их услуг при переходе от медицинской модели к социально-образовательной модели. Для этого был проведен опрос среди специалистов кабинетов психолого-педагогического сопровождения, вопросы были сформированы по блокам и переходили поэтапно от общих вопросов к нормативно-правовому и практическому блоку, к учебным планам и материалам. По результатам опросника были определены следующие критерии повышения качества работы кабинетов психолого-педагогического сопровождения:сформировать адаптивную модель образовательного процесса в инклюзивной среде; создание особых условий для детей с особыми образовательными потребностями; поддержка сверстников при реализации потенциала детей с ососбыми образовательными потребностями; разработка законадательных актов организационного характера в сфере инклюзивного образования. Формирование адаптивной модели образования в инклюзивной среде и создание особых условий для детей с особыми образовательными потребностями позволяет детям с особыми образовательными потребностями реализовать свой потенциал и позволит получить образование согласно своей возможности и потенциалу. Поддержка сверстников позволяет включить их в общество и создать болеее гуманное общество. При этом на этом пути предстоит много работы по вопросам организации инклюзивного образования на законодательном уровне.
ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКЕМЕЛЕРДЕ ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ СҮЙЕМЕЛДЕУ КАБИНЕТ ҚЫЗМЕТІНІҢ ӘЛЕУМЕТТІК БІЛІМ БЕРУ МОДЕЛІНЕ САЙ ТИІМДІЛІГІН КӨТЕРУ ШАРТТАРЫ
Опубликован June 2022
146
116
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
[1]
Шотыбаева, Л. и Абаева, Ғ. 2022. ЖАЛПЫ БІЛІМ БЕРЕТІН МЕКЕМЕЛЕРДЕ ПСИХОЛОГИЯЛЫҚ-ПЕДАГОГИКАЛЫҚ СҮЙЕМЕЛДЕУ КАБИНЕТ ҚЫЗМЕТІНІҢ ӘЛЕУМЕТТІК БІЛІМ БЕРУ МОДЕЛІНЕ САЙ ТИІМДІЛІГІН КӨТЕРУ ШАРТТАРЫ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 70, 1 (июн. 2022). DOI:https://doi.org/10.51889/2022-1.1728-7847.19 .