В Казахстане происходит существенная активизация инклюзивных процессов в системе высшего образования. Невозможно рассматривать обучение студентов с особыми образовательными потребностями в вузе без создания инклюзивной образовательной среды и реализации мер психологической и педагогической поддержки. В связи с этим возникает необходимость исследования основ психолого-педагогического сопровождения лиц с инвалидностью вузе. Инклюзивное образование предполагает формирование и поддержку такого интегративного психолого-педагогического пространства, в котором ни студенты с особыми потребностями, ни студенты с условно-нормативным развитием не будут испытывать трудности в процессе взаимодействия. Целю исследования являться анализ деятельности педагога-психолога и тьютора при сопровождении обучающихся с особыми потребностями в высшей школе. На основе полученных данных была разработана модель психолого-педагогического сопровождения студентов с особыми образовательными потребностями в высших учебных заведениях. Реализация эффективной модели поддержки студентов с инвалидностью в вузах определяет благоприятные психолого-педагогические предпосылки для развития инклюзивного высшего образования. Успешная интеграция лиц с инвалидностью в социальное пространство университета оказывает большое влияние на формирование положительного восприятия студентами учебной среды и содействует хорошему усвоению ими обучающей программы. В рамках данной статьи рассматривается нормативно-правовая база инклюзивного образования в РК, подходы, принципы и методы реализации психолого-педагогического сопровождения студентов с особыми потребностями в вузах.
Моделирование психолого-педагогического сопровождения студентов с особыми образовательными потребностями в вузе в условиях инклюзивного образования
Опубликован December 2021
330
249
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Назым, Т., Магауова, А. и Махамбетова, Ж. 2021. Моделирование психолого-педагогического сопровождения студентов с особыми образовательными потребностями в вузе в условиях инклюзивного образования. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 69, 4 (дек. 2021). DOI:https://doi.org/10.51889/2021-4.1728-7847.09.