В Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011–2019 годы определены новые концептуальные подходы к образованию детей с особыми образовательными потребностями, внедрению в практику идей интегрированного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии совместно с нормально развивающимися сверстниками. Обеспечение равного доступа детей к различным программам воспитания и обучения, равного доступа детей с ООП к образованию является одной из приоритетных задач казахстанского образования». Построение инклюзивной образовательной культуры в школе является одним из важнейших условий успешности включения детей с ООП. В статье термин «инклюзивная готовность педагога общеобразовательной школы» рассматривается, как первая ступенька в формировании инклюзивной культуры педагогов общеобразовательной школы, проводится теоретический структурно-уровневый анализ, на основе научно -теоретического анализа общей и специальной психолого- педагогоической литературы по теме исследования, изложены подходы к определению понятия «инклюзивная культура». Описаны некоторые приѐмы развития инклюзивной культуры у педагогов в образовательной школы.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
Опубликован May 2021
115
62
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
дети с особыми образовательными потребностями, инклюзивная культура, инклюзивное образование
Как цитировать
[1]
А.Н.Аутаева , С.Т.Булабаева 2021. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 62, 1 (май 2021). DOI:https://doi.org/10.51889/2020-1.1728-7847.14.