Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Опубликован July 2024

30

31

КазНацЖенПУ
Аннотация

В этой статье кратко проанализированы трудности, с которыми сталкиваются дети с расстройством интеллекта в когнитивном развитии. В частности, память находится на очень низком уровне у детей этой категории. Трудности абстрактного мышления: эти дети испытывают трудности с пониманием абстрактных концепций и нуждаются в конкретных и наглядных примерах. Развитие речи может замедляться, у них ограниченный словарный запас и могут возникнуть трудности с построением сложных предложений. Трудности с вниманием: детям с расстройством интеллекта трудно сосредоточиться на одной задаче в течение длительного времени. Эмоциональные и поведенческие особенности: эти дети могут быть эмоционально чувствительными и испытывать резкие перепады настроения. Социальные особенности: трудности в общении: эти дети могут испытывать трудности с установлением и поддержанием социальных связей, это может привести к социальной изоляции. Физические особенности: замедление движений: моторика таких детей может развиваться медленнее, чем у сверстников.  Проблемы с моторикой: у них возникают проблемы с координацией движений и мелкой моторикой.

Потенциал развития: несмотря на трудности, умственно отсталые дети имеют потенциал развития и могут добиться значительных успехов при правильном подходе к обучению и воспитанию. Для разработки и реализации эффективных программ поддержки и развития ребенка важно сотрудничать с родителями и специалистами (психологами, логопедами, дефектологами). Понимание этих особенностей может помочь создать благоприятную образовательную и образовательную среду, которая будет способствовать максимизации потенциала умственно отсталых детей.

 Я остановился на важности компьютерных технологий для решения этих проблем. Излагаются преимущества, важные аспекты применения компьютерных технологий в процессе обучения. Информация о путях, осуществляющих рациональное применение компьютерных технологий, представлена в виде таблиц. В качестве примеров приводятся интерактивные обучающие программы; индивидуальный подход к влиянию; игры и упражнения на память; информация об использовании мультимедийных ресурсов. Использование компьютерных технологий может значительно обогатить процесс обучения детей с нарушениями интеллекта, способствовать их когнитивному и эмоциональному развитию. Дошкольный период играет важную роль в становлении ребенка. Поддержка и стимулирование развития детей этого возраста имеет долгосрочные последствия для их достижений в школе, карьере и личной жизни.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Ospanova, A. 2024. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 79, 2 (июл. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2024.79.2.025.