Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

СТАНОВЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ УРОВНЯ ИНДИВИДА, СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТИ: НЕКОТОРЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

Опубликован August 2024

30

16

Павлодарский Педагогический Университет
Аннотация

Предпринимается попытка выявления общих характеристик саморегуляции, которая мыслится как форма самодетерминации и сопоставляется с «саморуководством» (А. Ребер). Раскрывается ее содержание: планирование, регуляция, коррекция действий и форм активности субъекта, самоконтроль, самостимулирование и самоблокирование импульсов.

На базе экспликации и примененя метода «восхождения» от абстрактного к конкретному раскрываются формы саморегуляции уровня индивида (непроизвольная саморегуляция на базе «доминанты»), субъекта деятельности (непроизвольная и произвольная саморегуляция, включая внимание) и личности. Кратко прослеживаются особенности базовых детерминаций и  их самореогуляции  на трех уровнях онтогенеза.

Уточняется понятие «смысла», анализируются связи между личностными смыслами, эмоциональными переживаниями, волей и мотивами, а также между смысловой и волевой саморегуляцией уровня личности. Вычленяются особенности саморегуляции относительно низкого уровня (саморегуляция  личности типа нарцисса). По ходу анализа эксплицирются некоторые практически занчимые для педагога и воспитателя ориентиры и рекомендации.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Шадрин, Н.С. 2024. СТАНОВЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ УРОВНЯ ИНДИВИДА, СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТИ: НЕКОТОРЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 79, 2 (авг. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2024.79.2.002.