Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ «FLIPPED CLASSROOM» В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Опубликован December 2023

142

101

КазНПУ им. Абая
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Меруэрт Елеусизкызы

докторант 3 курса специальность «6D010500 – Специальная педагогика» КазНПУ им.Абая

Национальная академия образования имени Ы.Алтынсарина
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Лаура Бутабаева

PhD, научный сотрудник Национальной академии образования имени Ы.Алтынсарина, ассоциированный профессор. г.Астана, ул.Мәңгілік ел 8/2

Аннотация

        Инклюзивное образование, становится новым кодовым знаком для обозначения стремления к преодолению неравенства, обретения нового качества жизни, развиваясь под влиянием высоких требований науки и техники.

  Являясь одной из составляющих образовательной политики государства, направлена на включение всех детей в общеобразовательный процесс.

В проведенном эмпирическом исследовании, сконцентрированном на выявление особенностей применения технологии электронного обучения и перевернутого класса «flipped classroom» в инклюзивном образовании, определении их влияние на мотивацию и академические показатели, приняли участие 648 студентов 1-2 курсов Казахского национального педагогического университета имени Абая.

Методом экспериментального исследования был выбран структурированный опросник Google Forms, с помощью которых возможно комплексно охарактеризовать непосредственное и эффективное влияние технологии «flipped classroom» на мотивацию и академические показатели студентов.

Полученные результаты исследования показали, что только 34% студентов подтвердили использование технологии «flipped classroom» в вузе, 66% респондентов оценивает уровень как низкий, что свидетельствует об отсутствии необходимого внимания современным подходам в обучении и низком уровне осведомленности преподавателей о технологии или неготовности их внедрения в образовательный процесс.

Большинство студентов (40%) оценивают свой уровень мотивации к обучению как средний, при этом показатели высокого и низкого уровня характеризуются относительно одинаковыми характеристиками – 35% и 25% соответственно. 64% студентов указали на то, что после перехода к технологии перевернутого класса, их академические показатели повысились, 13% выбрали вариант «снизились» и 23% – «не изменились».

 Эффективность использования электронного обучения и «flipped classroom» в инклюзивном образовании студенты оценивают, как: 35% – очень эффективный; 40% – эффективный; 20% – средний уровень эффективности; 5% – неэффективный.

В рамках настоящего исследования будет также представлена разработанная авторами студентоцентрированная программа обучения, основанная на сочетании принципов электронного обучения и технологии «flipped classroom».

Цель программы обосновывается необходимостью использовать технологии «flipped classroom» в инклюзивном образовании, совершенствовании компетентности студентов в применении данного эффективного инструментария, и самое главное, повышение уровня их мотивации и академических показателей.

Кроме того, интересным и познавательным в контексте статьи, будет обзорный анализ состояния инклюзивного образования, которое находится на разных этапах развития как в Республике Казахстан, так в разных странах.

pdf