Профессиональная деятельность специального педагога инклюзивного образования выходит за рамки традиционной педагогической деятельности. Специальному педагогу необходимо заниматься социально-педагогической, консультативно-диагностической, реабилитационной, психотерапевтической и другими видами «непедагогической» деятельности. Одна из главных целей инклюзивного образования - дать ученикам с ограниченными интеллектуальными возможностями жизнедеятельности получить образование и адаптироваться в обществе. Также, специальный педагог в современной школе, в том числе в учреждениях инклюзивного образования, должен использовать технологии развивающего дифференцированного обучения, обладать целым рядом профессиональных компетентностей.
В статье рассматриваются разные аспекты проблемы готовности специальных педагогов к работе в условиях инклюзивного образования. В данной статье раскрыта важность, ценность профессии специального педагога и рассматривается модель совместной интегративно-организационной деятельности педагогической кафедры и ресурсно-методичекого центра университета.