В статье раскрываются результаты экспериментального исследования, посвященного поиску эффективных путей коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся подросткового возраста с цифровой зависимостью. Осуществлен анализ современных исследований по проблеме психологической диагностики и коррекции интернет-аддикций у подростков. Представлена модель психолого-педагогической коррекции и развития эмоционально-волевой сферы учащихся подросткового возраста как основы профилактики цифровой зависимости. На выборке подростков с цифровой зависимостью и риском ее формирования изучены особенности таких показателей эмоционально-волевой сферы, как эмоциональный интеллект, тревожность, волевая регуляция поведения. Программа психолого-педагогической коррекции, основанная на интегративном подходе, включала разнообразные формы и методы работы: психотехнические упражнения, беседы, мини-лекции, дискуссии, проблемные ситуации, метод аутогенной тренировки, ролевые игры, эссе, тренинг. С применением методов математической статистики было установлено, что реализация программы психокоррекции эмоционально-волевой сферы способствует снижению уровня цифровой зависимости. Предложены рекомендации по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы и профилактики цифровой зависимости
PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CORRECTION OF THE EMOTIONAL-VOLITIONAL SPHERE OF ADOLESCENTS WITH DIGITAL DEPENDENCE
Published December 2022
165
189
Abstract
Language
Русский
Keywords
digital addiction,
adolescents,
emotional-volitional sphere,
anxiety,
emotional intelligence,
volitional regulation
, psychocorrection
psychoprophylaxis.
How to Cite
[1]
Абдрахманов , А. and Тарасенко, Е. 2022. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL CORRECTION OF THE EMOTIONAL-VOLITIONAL SPHERE OF ADOLESCENTS WITH DIGITAL DEPENDENCE . Bulletin of Abai KazNPU. Series of Psychology. 72, 3 (Dec. 2022). DOI:https://doi.org/10.51889/4694.2022.97.67.015.