Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник. Серия «Психология»

АМПЛИФИКАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ УРОВНЯХ, СТОРОНАХ И ФАЗАХ ОБЩЕНИЯ НА БАЗЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ВОСХОЖДЕНИЯ ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ В ПСИХОЛОГИИ (С ПРИМЕРАМИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБЩЕНИЮ)

Опубликован 10-2022
Павлодарский Педагогический Университет
Торайгыров Университет
Аннотация

Аннотация

Анализируется особенности основных уровней, сторон и фаз общения с выходом на некоторые аспекты современного педагогического процесса.

В работе эксплицируется и затем применяется важнейший, по В.Н. Дружинину, теоретический метод восхождения от абстрактного к конкретному, который увязывается с принципом детерминизма и доводится до идеи базовых детерминант психического (образ, мотив, общение и действие) на разных уровнях онтогенеза человека.

На основе идеи «восхождения» строго дифференцируются характеристики общения и других, связанных с ним «базовых» проявлений и детерминаций психики на уровне индивида, субъекта деятельности и личности.

С учетом «горизонтальных» связей общения детерминантой образа и отчасти действия уточняются характеристики трех известных сторон общения и обоснуется наличие его четвертой (экспрессивной) стороны, реализующейся как бы «в паре» с общепризнанной перцептивной. Стороны общения «привязываются» к его фазам.

Кроме того, с учетом общеизвестных данных об обучении в системе Zoom дается конкретно-психологический анализ возможностей реализации всех выделенных сторон общения при работе преподавателя в этой системе. Даются соответствующие рекомендации.

pdf
Язык

Рус

Как цитировать

[1]
Шадрин, Н.С. и Оспанова, Б. 2022. АМПЛИФИКАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ УРОВНЯХ, СТОРОНАХ И ФАЗАХ ОБЩЕНИЯ НА БАЗЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ВОСХОЖДЕНИЯ ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ В ПСИХОЛОГИИ (С ПРИМЕРАМИ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБЩЕНИЮ). Вестник. Серия «Психология». 71, 2 (окт. 2022). DOI:https://doi.org/10.51889/2022-2.1728-7847.35 .