Аннотация
Анализируется особенности основных уровней, сторон и фаз общения с выходом на некоторые аспекты современного педагогического процесса.
В работе эксплицируется и затем применяется важнейший, по В.Н. Дружинину, теоретический метод восхождения от абстрактного к конкретному, который увязывается с принципом детерминизма и доводится до идеи базовых детерминант психического (образ, мотив, общение и действие) на разных уровнях онтогенеза человека.
На основе идеи «восхождения» строго дифференцируются характеристики общения и других, связанных с ним «базовых» проявлений и детерминаций психики на уровне индивида, субъекта деятельности и личности.
С учетом «горизонтальных» связей общения детерминантой образа и отчасти действия уточняются характеристики трех известных сторон общения и обоснуется наличие его четвертой (экспрессивной) стороны, реализующейся как бы «в паре» с общепризнанной перцептивной. Стороны общения «привязываются» к его фазам.
Кроме того, с учетом общеизвестных данных об обучении в системе Zoom дается конкретно-психологический анализ возможностей реализации всех выделенных сторон общения при работе преподавателя в этой системе. Даются соответствующие рекомендации.