В статье анализируются результаты экспериментального исследования акцентуации подростков в неполной семье.
У детей в деструктогенной, неблагополучной и строго авторитарной семье возникает много неврозов. Несовместимая семья влияет на чрезмерное развитие акцентуационного характера. В такой семье одному из родителей свойственно чрезмерно доминирующее положение, а другому - слишком зависимое положение. Нет подлинного партнерства.
В стиле родительского воспитания эмоциональный контакт считается важным элементом. Позиция обоих родителей должна быть одинаковой.В неполной семье возможны изменения в особенностях характера из-за отсутствия у ребенка мужской идентичности.В связи с этим был проведен эксперимент по акцентуации подростков в неполной семье.
В исследовании представлены результаты по опроснику К. Леонгарда - Н.Шмишека и тесту Айзенка.
Цель диагностики: определить вид и степень проявления акцентуации поведения.
Обьект исследование: подростки, воспитывающиеся в неполной семье
возрасте от 13 до 15 лет.