Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

БОЛАШАҚ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГТАРДЫҢ КӘСІБИ ҚҰЗЫРЕТТІЛІГІН ҚАЛЫПТАСТЫРУ МӘСЕЛЕСІНІҢ ТЕОРИЯЛЫҚ АСПЕКТІЛЕРІ

Опубликован June 2022

125

551

КазНПУ имени Абая
Аннотация

Сегодня на рынке труда востребованы высококвалифицированные специалисты, умеющие эффективно планировать свою деятельность, рационально использовать полученные знания в профессиональной деятельности, эффективно общаться с людьми из разных групп для достижения конечного результата. В этой связи изменился и процесс профессионального образования – в определении целей и содержания, результатов подготовки специалиста ведущей парадигмой стал компетентностный подход. Его главная задача – не только обеспечить будущего специалиста качественными знаниями, умениями, навыками, но и создать условия для его профессионально-личностного развития, т.е. формирование профессиональной компетентности.

В статье рассмотрены теоретические аспекты формирования профессиональной компетентности будущих педагогов-психологов. Автор на основе анализа и обобщения определений, данных понятиям «компетентность», «профессиональная компетентность», а также изучения психолого-педагогической деятельности, раскрывает сущность и содержание  профессиональной компетентности педагога-психолога. В содержание профессиональной компетентности педагога-психолога интегрированы когнитивный (психолого-педагогические знания); деятельностный (умения и навыки, необходимые для выполнения профессиональных функциональных обязанностей) и личностный компоненты (профессионально значимые качества и профессиональная направленность личности). Показатели их сформированности определяются следующим образом: полнота и действенность профессиональных знаний; способность самостоятельно решать профессиональные задачи, коммуникативные и организаторские способности; профессиональная мотивация и профессионально важные качества.

Ключевые слова: компетентность; профессиональная компетентность; педагог-психолог; психолого-педагогическая служба; профессионально важные личностные качества. 

pdf (Қазақ)
Язык

Русский

Как цитировать

[1]
Аренова, А. и Баярыстанова, Э. 2022. БОЛАШАҚ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГТАРДЫҢ КӘСІБИ ҚҰЗЫРЕТТІЛІГІН ҚАЛЫПТАСТЫРУ МӘСЕЛЕСІНІҢ ТЕОРИЯЛЫҚ АСПЕКТІЛЕРІ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 70, 1 (июн. 2022). DOI:https://doi.org/10.51889/2022-1.1728-7847.17 .