ЮНЕСКО дала определение инклюзивного образования, как феномена, которая предпологает равный доступ к качественному и доступному образованию для всех. Здесь основным фундаментом является принятие каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей. Оно основывается на гуманизме, развитии интеллекта и физических и психологических процессов, творческих качеств детей и.др. Оптимальная реализация инклюзивного образования во многом зависит от положительного отношения педагогов и от их профессионально личностной готовности к реализации своей деятельности. Задача инклюзивного образования это обеспечение всесторонного развития детей с особыми образовательными особенностями, с учетом их индивидуальных и возрастных, образовательных особенностей и предполагает организацию образовательного и воспитательного процесса, которая отличается высоким уровнем профессионализма и готовности педагогов к профессиональному личностному развитию. Многие исследователи указывают на недостаточную компетентность педагогов в сфере инклюзивного образования, которые показывают психологические барьеры и профессиональные некомпетентности. В связи с этим при подготовке будущих специалистов в структуре профессионально - личностной готовности в условиях инкюзивного образования важно формировать психологическую и профессиональную готовность и др. В статье рассматриваются вопросы профессонально - личностной готовности будущих педагогов к осуществлению инклюзивного образования.
ПРОФЕССОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПЕДАГОГТАРДЫҢ КӘСІБИ - ТҰЛҒАЛЫҚ ДАЙЫНДЫҒЫ
Опубликован June 2022
113
75
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
инклюзивное образование, дети с особыми образовательными потребностями, профессонально - личностная готовность.
Как цитировать
[1]
Kudarinova, A. 2022. ПРОФЕССОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПЕДАГОГТАРДЫҢ КӘСІБИ - ТҰЛҒАЛЫҚ ДАЙЫНДЫҒЫ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 70, 1 (июн. 2022). DOI:https://doi.org/10.51889/2022-1.1728-7847.30.