Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник. Серия «Психология»

МЕДИАТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКА

Опубликован 06-2022
КазНПУ им.Абая
Аннотация

Аннотация. В эпоху современного информационного общества особую теоретическую и практическую значимость приобретает формирование информационной культуры личности. Авторы подчеркивают, что более мощным фактором воздействия современной информационной среды на детей старшего дошкольного возраста становятся телевидение, Интернет и компьютер. Перед вторжением СМИ в нашу жизнь наиболее беззащитной и зависимой категорией оказываются дети дошкольного возраста. Известно, что в данном возрасте ребенок не готов адекватно воспринимать информацию с экрана, не умеет критично относиться к той или иной информации. Соответственно, основная задача педагогов и родителей – создать условия, позволяющие понять дошкольнику личностно значимый смысл, самостоятельно выработать знания, умения и смыслы жизни, выступающие ориентирами в критическом отношении к информации.

Одним из важных средств в формировании основ информационной культуры дошкольников являются медиатехнологии, которые обладают способностью представлять информацию дошкольникам в доступной и легкой для восприятия игровой форме, развивать творческую активность детей и образное мышление детей.

pdf (Eng)