Аннотация
В статье проводится теоретический анализ различных исследований зарубежных, российских и отечественных ученых, рассматривавших феномен «этнокультурной идентичности» и ее формирование у детей в современной науке. Описываются особенности этнокультурной идентичности ребенка, этапы становления и факторы, влияющие на них. В результате своего экпериментального исследования автор приходит к выводу, что» дети 6-7 лет могут этнокультурно идентифицировть себя со своей этнической группой». Помимо этого автор излагает теоретические основы и характеристику модифицированной методики, а также разработанную авторскую методику для диагностики уровней этнокультурной идентичности казахских детей данного возраста, полученную в ходе экспериментального исследования.
Ключевые слова: этнокультурная идентичность, этнокультурная принадлежность, дети 6-7 лет, диагностика, психодиагностические методики.