В статье рассмотрены проблемы определения будущей специальности старшеклас-сников и их индивидуально-личностные свойства, познавательные процессы. Учитывая способности и уровни знаний учащихся, проводится профориентационная работа с использо-ванием психолого-педагогических методов и методик.
Профессиональная ориентация – это деятельность, направленная на подготовку подростков к выбору профессии с учетом их индивидуальных склонностей, интересов, профессиональных увлечений и запросов общества к кадрам различных уровней и квалификации. Суть профессиональной ориентации как общественной проблемы заключается в профессиональном стремлении подростков к преодолению противоречий, спроса общества в кадрах. В решении этого противоречия ключевую роль играют действия и деятельность педагогического коллектива, учителей, психологов, ответственных за трудовую и профессиональную подготовку учащихся. На ее основе формируются уровень теоретического развития, принципы профессиональной ориентации и методологические проблемы. Таким образом, подростки должны быть открытыми в выборе профессии, более осознанно понимать, что необходимо в их будущей жизни, использовать все возможности для осознанного и правильного выбора будущей профессии. Посредством оn-line автоматизированной системы в качестве методов исследования предусмотрены диагностическая тестовая работа, психологическая консультация по результатам диагностики, организация психологической тренинговой работы «Личностный рост».