Проблема психического здоровья и развития детей в дошкольном возрасте привлекает внимание современных психологов, так как ситуация пандемии, и, связанное с ней, ограничение возможностей социального взаимодействия существенно изменили социальную ситуацию развития большинства дошкольников. Вместе с тем, известно, что именно социальная ситуация развития является основным фактором развития психики ребенка и, в том числе, его психомоторных и когнитивных способностей.
В статье раскрыты общие подходы и принципы изучения и диагностики способностей детей, показана специфика проведения диагностики детей дошкольного возраста, а также представлены результаты экспериментального исследования психомоторных и когнитивных способностей дошкольников.
В процессе исследования проведена апробация комплекса психологических методик, которые авторы обоснованно рекомендуют для использования в качестве инструментария диагностики особенностей развития способностей детей в старшем дошкольном возрасте.