Статья посвящена проблеме цифровизации, которая в настоящее время занимает центральное место на глобальном уровне, так как в современном быстро меняющемся мире ускоренные темпы и изменения в сфере технологий могут учитываться не годами, а месяцами. Сегодня главная цель цифровизации образования в республике-это повышение качества образования, формирование цифровых компетенций обучающихся на основе создания единой образовательной информационной среды с использованием цифровых технологий обучения. В этой связи современную систему образования страны можно рассматривать как динамично развивающуюся систему, направленную на гармоничную интеграцию в мировое образовательное пространство. Это, в свою очередь, сопровождается внесением изменений в содержательную структуру технологии обучения и существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, способствующими овладению постоянно динамично развивающимися дидактическими возможностями ИКТ и гармоничному вхождению ребенка с начальной школы в развивающую информационную среду.
Наблюдение, исследование работы учащихся, учителей и полученные ответы на опрос доказывают, что рациональное использование цифровых образовательных ресурсов в повседневной практике способствует повышению эффективности, результативности и производительности процесса обучения. Кроме того, цифровые технологии помогают улучшить отношения, повысить ответственность обучающихся и учителей за обучение, достижение успеха.
Авторы, анализируя ход перехода от периода информатизации к сегодняшнему периоду цифровизации, введением в учебнор-воспитательный процесс начальных классов первых компьютерных технологий, попытались раскрыть ее положителные и отрицательные аспекты, определить готовность учителей начальных классов к планированию содержания образования в информационной образовательной среде. Наряду с предоставлением авторской позиции на основе аналитического анализа научно-исследовательских работ отечественных и зарубежных ученых по теме исследования, раскрыты объективные и субъективные факторы, влияющие при перехода от информатизации к цифровизации современной начальной школы.