Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ПЛАНИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА ОТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ К ЦИФРОВИЗАЦИИ

Опубликован December 2021

122

125

Аннотация

 

       Статья посвящена проблеме цифровизации, которая в настоящее время занимает центральное место на глобальном уровне, так как в современном быстро меняющемся мире  ускоренные темпы и изменения в сфере технологий могут учитываться не годами, а месяцами. Сегодня главная цель цифровизации образования в республике-это повышение качества образования, формирование цифровых компетенций обучающихся на основе создания единой образовательной информационной среды с использованием  цифровых технологий обучения. В этой связи современную систему образования страны можно рассматривать как динамично развивающуюся систему, направленную на гармоничную интеграцию в мировое образовательное пространство. Это, в свою очередь, сопровождается внесением изменений в содержательную структуру технологии обучения и существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, способствующими овладению постоянно динамично развивающимися дидактическими возможностями ИКТ и гармоничному вхождению ребенка с начальной школы в развивающую информационную среду.

     Наблюдение, исследование работы учащихся, учителей и полученные ответы на опрос доказывают, что рациональное использование цифровых образовательных ресурсов в повседневной практике способствует повышению эффективности, результативности и производительности процесса обучения. Кроме того, цифровые технологии помогают улучшить отношения, повысить ответственность обучающихся и учителей за обучение, достижение успеха.   

       Авторы, анализируя ход перехода от периода информатизации к сегодняшнему периоду цифровизации, введением в учебнор-воспитательный процесс начальных классов первых компьютерных технологий, попытались раскрыть ее положителные и отрицательные  аспекты, определить готовность учителей начальных классов к планированию содержания образования в информационной образовательной среде. Наряду с предоставлением авторской позиции на основе аналитического  анализа научно-исследовательских работ отечественных и зарубежных ученых по теме исследования,  раскрыты объективные и субъективные факторы, влияющие при перехода  от информатизации к цифровизации современной начальной школы.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Сардарова , Ж. 2021. ИЗУЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ПЛАНИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА ОТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ К ЦИФРОВИЗАЦИИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 68, 3 (дек. 2021). DOI:https://doi.org/10.51889/2021-3.1728-7847.04.