В статье представлены результаты исследования ресурсов проактивного копинга. Проактивное совладание на сегодняшний момент является новым термином в отечественной психолого-педагогической литературе. Его можно определить как копинг, ориентированный на будущее, связанный с предвосхищением потенциальных стрессоров и заблаговременным накоплением ресурсов для идентификации возможной проблемной ситуации и проактивной установкой на ее разрешение. Аналитический обзор литературы по изучаемой проблеме выявил, что проактивный копинг связан с наличием у совладающего субъекта определенных средовых условий и диспозиционных характеристик, позволяющих ему распознать потенциальную угрозу и спланировать стратегии по ее снятию. Неоднозначность в классификации и в понимании академических копинг-ресурсов направляет внимание исследователей на поиск ситуационно-личностных параметров, способных помочь студенту совладать со стрессом, возникающим в учебной деятельности. Выявлено что, проактивное совладание с академическим стрессом обеспечивается рефлексивными, мотивационно-волевыми, когнитивными, аффективными и коммуникативными ресурсами.
ПРОАКТИВНЫЕ РЕСУРСЫ СОВЛАДАНИЯ С АКАДЕМИЧЕСКИМ СТРЕССОМ
Опубликован September 2021
152
189
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
академический стресс
академический копинг
проактивное совладание
проактивные копинг-ресурсы
Как цитировать
[1]
Umurkulova, M., Сабирова, Р. и Сланбекова, Г. 2021. ПРОАКТИВНЫЕ РЕСУРСЫ СОВЛАДАНИЯ С АКАДЕМИЧЕСКИМ СТРЕССОМ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 68, 3 (сен. 2021). DOI:https://doi.org/10.51889/2021-3.1728-7847.21.