Дислексия как вариант языковых трудностей обучения младших школьников традиционно является одной из актуальных проблем современной логопедии, имеющей несомненное теоретическое и практическое значение. В последние 10-15 лет во всем мире наблюдается рост научного интереса к проблеме дислексии, что связано не только с ростом показателей распространенности нарушения и необходимостью уточнения его патогенеза. Осознание обществом важности обучения в современном мире, необходимость оценки влияния дислексии на личностное развитие человека и поиска путей полноценной интеграции детей с дислексией в культурно-образовательную среду. Дислексик ребенок постоянно сталкивается с трудностями при чтении: одно неправильно прочитанное слово само по себе разрушает общую картину прочитанного, то есть текст остается совершенно непонятным для ребенка.
В статье представлен обзор понятия дислексия и даны сведения по распространенности. Рассмотрены нарушения чтения, встречающиеся у учащихся начальных классов с казахским языком обучения.