Неопределенность понятия эмоционального интеллекта создает перед исследователями непростую дилемму выбора вариантов модели и диагностических инструментов. По этой причине возрастает значительный интерес к классическим моделям эмоционального интеллекта. Многообразие созданных моделей эмоционального интеллекта инспирирует потребность в их систематизации. В наибольшей мере достойны рассмотрения модели способностей и смешанные модели. Проведен анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблематике.
Новизна исследования состоит в том, что расширяются научные представления о разнообразии моделей эмоционального интеллекта, о регуляции эмоций и управления ими. Практическая значимость: данное исследование дополняет существующую литературу, демонстрируя роль классических моделей эмоционального интеллекта с точки зрения их потенциального значения для теории и практики.