В статье представлены результаты исследования индивидуальных стилей обучения – характеристик мыслительной деятельности, относящихся к категории гибких навыков. Исследование с участием абитуриентов и студентов медицинского и многопрофильного вуза проводилось с целью выявления значения стилей обучения для успешного освоения образовательных программ. Показано, что существует связь между стилем обучения и эффективностью освоения образовательной программы. Выявлено, что различия в предпочитаемом стиле связаны с местом окончания средней школы и языком обучения. Студенты, обладающие высокими баллами успеваемости, применяют в обучении более эффективные когнитивные стили – конвергенцию и ассимиляцию. Обнаружено, что в медицинском университете происходит постепенное замещение непродуктивных стилей обучения более эффективными. Результаты исследования поднимают проблему подготовленности выпускников школ к обучению в вузе. Подчеркивается важность довузовской подготовки абитуриентов и совершенствования механизмов отбора в высшие учебные заведения, поскольку существующий в данное время отбор будущих студентов посредством ЕНТ не способствует отсеву абитуриентов с неэффективными стилями обучения.
Психолого-педагогическое обоснование необходимости развития навыков конвергентного обучения у студентов на примере медицинского и многопрофильного университетов Казахстана
Опубликован December 2021
238
141
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Риклефс В.П., Умуркулова М.М., Букеева А.С., Риклефс В.В., . 2021. Психолого-педагогическое обоснование необходимости развития навыков конвергентного обучения у студентов на примере медицинского и многопрофильного университетов Казахстана. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 68, 3 (дек. 2021). DOI:https://doi.org/10.51889/2021-3.1728-7847.19.