В данной статье представлены социально-психологические аспекты кадрового менеджмента в университете. Эффективная кадровая политика выступает инструментом повышения конкурентоспособности университетов. В высших учебных заведениях необходимо формировать комплекс требований к работникам в корреляции с программой развития университета. Управление человеческими ресурсами является важным звеном в системе управления вуза. Рассмотрены основные характеристики, перспективы и значимость данной инновации в организациях. Автором отмечено, что в кадровом менеджменте можно выделить бизнес-процессы: планирование и маркетинг персонала, оценка его эффективности на основе KPI, управление потенциалом сотрудников, повышение квалификации, мотивация сотрудников.
В кадровой политике необходимо применение современных цифровых технологий, которые обеспечивают систему мониторинга ключевых и оперативных показателей университета. Объясняется необходимость создания электронного образовательного сервиса, который будет способствовать изменению корпоративной культуры и оптимизации процессов, включающий такие сервисы как цифровой маркетинг, управление исследовательскими проектами, цифровое портфолио преподавателя, система оценки деятельности ППС на основе KPI и др.