В данной статье раскрывается необходимость совершенствования и оптимизации адаптационно-го процесса студентов к обучению в ВУЗе. Гипотеза исследования состояла в том, что успешность адаптационного процесса студентов-первокурсников зависит от проведенной психокоррекционной работы. В исследовании сформировали выборку испытуемых с низкими результатами адаптации, провели психокоррекционный тренинг, направленный на повышение социально-психологической адаптации у студентов и определили социально-психологическую адаптацию студентов-первокурс-ников до и после воздействия. Использовали методику диагностики социально-психологической адаптации и её компонентов, разработанная К.Роджерсом и Р.Даймонд и адаптированная А.К. Осницким. Также использовали методы психологической коррекции, методы количественной и качественной обработки и представления данных, метод математической статистики, Т-критерий Стьюдента. В ходе тренинга участники имели возможность переоценить и отработать новые способы поведения. После коррекционных мероприятий повторная психологическая диагностика показала, что у студентов уровень адаптации повысился и стал из «низкого» «средним». Участие студентов в психокоррекционной программе адаптации к образовательной среде способствовал улучшению эмоциональной атмосферы в группах, повышения сплоченности и адаптации.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА НА АДАПТАЦИЮ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ
Опубликован May 2021
88
73
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
адаптация студентов, психокоррекционный тренинг, психологическая диагностика, эмоциональный комфорт.
Как цитировать
[1]
Файзулина Ф.Р. 2021. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА НА АДАПТАЦИЮ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ . Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 62, 1 (май 2021). DOI:https://doi.org/10.51889/2020-1.1728-7847.20.