Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник. Серия «Психология»

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА НА АДАПТАЦИЮ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ

Опубликован 05-2021
Аннотация

В данной статье раскрывается необходимость совершенствования и оптимизации адаптационно-го процесса студентов к обучению в ВУЗе. Гипотеза исследования состояла в том, что успешность адаптационного процесса студентов-первокурсников зависит от проведенной психокоррекционной работы. В исследовании сформировали выборку испытуемых с низкими результатами адаптации, провели психокоррекционный тренинг, направленный на повышение социально-психологической адаптации у студентов и определили социально-психологическую адаптацию студентов-первокурс-ников до и после воздействия. Использовали методику диагностики социально-психологической адаптации и её компонентов, разработанная К.Роджерсом и Р.Даймонд и адаптированная А.К. Осницким. Также использовали методы психологической коррекции, методы количественной и качественной обработки и представления данных, метод математической статистики, Т-критерий Стьюдента. В ходе тренинга участники имели возможность переоценить и отработать новые способы поведения. После коррекционных мероприятий повторная психологическая диагностика показала, что у студентов уровень адаптации повысился и стал из «низкого» «средним». Участие студентов в психокоррекционной программе адаптации к образовательной среде способствовал улучшению эмоциональной атмосферы в группах, повышения сплоченности и адаптации.

pdf