Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ

Опубликован September 2025

23

26

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Перизат Дауткалиева

PhD, старший преподаватель кафедры общей и прикладной психологии Казахского национального педагогического университета имени Абая, г. Алматы, Казахстан. E-mail: pdautkalieva@mail.ru

Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави, г. Туркестан, Казахстан.
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Алия Куралбаева

доктор (Педагогика и психология), доцент факультета социальных и гуманитарных наук Международного казахско-турецкого университета имени Ходжи Ахмеда Ясави, г. Туркестан, Казахстан. E-mail: aliya.kuralbayeva@ayu.edu.kz

Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави, г. Туркестан, Казахстан.
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Гулжан Абдуллина

и.о. доцента кафедры дошкольного и начального образования Международного казахско-турецкого университета имени Ходжи Ахмеда Ясави, г. Туркестан, Казахстан. E-mail: abdullina.gulzhan@ayu.edu.kz

Южно-Казахстанского педагогического университета имени Ө. Жәнібекова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Гульмира Танабаева

Кандидат филологических наук, кафедра педагогики дошкольного воспитания и обучения Южно-Казахстанского педагогического университета имени Ө. Жәнібекова, г. Шымкент, Казахстан. E-mail: gulmira.tanabayeva.84@mail.ru

Южно-Казахстанского педагогического университета имени Ө. Жәнібекова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Сапаржан Турмаханова

Кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры психологии Южно-Казахстанского педагогического университета имени Ө. Жәнібекова, г. Шымкент, Казахстан. E-mail: tsaparzhan@mail.ru

Аннотация

В данной статье рассмотрены особенности структурных компонентов в формировании профессиональной мотивации студентов. Профессиональная мотивация является наиболее сложной и актуальной проблемой для теории и практики высшего профессионального образования. Традиционно в отечественной науке развитием профессиональной мотивации являлась учебная мотивация или профессиональная самореализация, профессиональное самоопределение, при этом объектом исследования являлась мотивационная сфера личности и ее динамика.

Одной из главных проблем в развитии проблемы профессиональной мотивации является ее устойчивость, которая во многом зависит от того, под влиянием каких причин формируется выбор профессии. Мотивы профессиональной подготовки зависят от соответствующего отношения к обучению, сложившегося в школе, выбранной профессии (профориентации) как совокупности мотивов ее выбора, уровня усвоения знаний (уровня подготовки). Учитывая тесную связь учебной и профессиональной мотивации, важным является рассмотрение мотивов учебной деятельности студентов.

PDF (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Дауткалиева, П., Куралбаева, А., Абдуллина, Г., Танабаева, .Г. и Турмаханова , С. 2025. ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 84, 3 (сен. 2025), 65–76. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2025.84.3.006.