В данной статье рассмотрены особенности структурных компонентов в формировании профессиональной мотивации студентов. Профессиональная мотивация является наиболее сложной и актуальной проблемой для теории и практики высшего профессионального образования. Традиционно в отечественной науке развитием профессиональной мотивации являлась учебная мотивация или профессиональная самореализация, профессиональное самоопределение, при этом объектом исследования являлась мотивационная сфера личности и ее динамика.
Одной из главных проблем в развитии проблемы профессиональной мотивации является ее устойчивость, которая во многом зависит от того, под влиянием каких причин формируется выбор профессии. Мотивы профессиональной подготовки зависят от соответствующего отношения к обучению, сложившегося в школе, выбранной профессии (профориентации) как совокупности мотивов ее выбора, уровня усвоения знаний (уровня подготовки). Учитывая тесную связь учебной и профессиональной мотивации, важным является рассмотрение мотивов учебной деятельности студентов.

