Развитие системы педагогического образования в направлении диверсификации, многоуровневости, вариативности, цифровизации стимулирует на обеспечение эффективного цифрового инструмента оптимизации профессионального становления будущего педагога.
Современные изменения в системе вузовского образования обуславливают необходимость акцентировать внимание не только на технологических инновациях, но и на психологических основаниях профессионального становления студентов. Психологическая готовность к профессии и формирование профессиональной идентичности рассматриваются как ключевые условия успешного личностного и профессионального развития.
Создание программы, ориентированной на развитие когнитивных, эмоционально-волевых и личностных ресурсов студентов, выступает не просто инструментом адаптации к образовательным трансформациям, а механизмом формирования целостной психологической устойчивости педагога. Осмысление собственной профессиональной миссии, развитие эмпатии, рефлексии, саморегуляции и эмоциональной устойчивости позволяют будущему специалисту гармонично интегрироваться в образовательное пространство.
Цель исследования заключается в моделировании психологического базиса профессионального становления будущего педагога, включающего когнитивно-эмоциональные факторы, личностные ресурсы и механизмы профессиональной идентификации. Разработка научно обоснованных психотехнологий и эффективных платформенных решений рассматривается как системообразующий компонент, обеспечивающий устойчивое и целенаправленное психологическое развитие студентов педагогических направлений.

