Данная статья посвящена исследованию эффективности применения психотехнологий в процессе подготовки будущих педагогов-психологов в образовательных учреждениях Республики Казахстан. Актуальность работы обусловлена необходимостью интеграции инновационных психолого-педагогических практик в систему высшего образования с целью повышения профессиональных качеств у студентов. Психотехнологии, такие как арт-терапия, нейропсихологические тренинги, медитации и когнитивно-поведенческие подходы, играют ключевую роль в формировании личностных и профессиональных навыков у студентов педагогических специальностей. В работе анализируются существующие подходы и модели психотехнологий, используемых в педагогике и психологии, а также исследуется их влияние на развитие эмпатии, коммуникативных и рефлексивных способностей будущих специалистов. Основное внимание уделено эксперименту, проведенному на базе Южно-Казахстанского университета имени М.Ауэзова, в котором приняли участие 36 студентов. Статья также включает рекомендации по внедрению психотехнологий в учебные программы педагогических и психологических факультетов, а также обсуждение нормативных документов Республики Казахстан в области образования, которые поддерживают инновационные подходы в обучении. Результаты исследования подтверждают высокую эффективность психотехнологий в повышении уровня профессиональных качеств у студентов и их готовности к педагогической и психологической деятельности.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
Опубликован September 2025
22
18
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
психотехнологии
подготовка педагогов-психологов
арт-терапия
медитация
нейропсихология
эмпатия
профессиональные качества
Республика Казахстан
высшее образование
эксперимент
Как цитировать
[1]
Алдиев, А., Кабылбекова, З. и Мырзабеков, Е. 2025. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 84, 3 (сен. 2025), 77–86. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2025.84.3.007.

