В статье рассматривается проблема развития навыков конструктивного общения у студентов — будущих педагогов-психологов в условиях высшего образования Республики Казахстан. Конструктивное общение рассматривается как ключевая профессиональная компетенция, обеспечивающая эффективную педагогическую и психологическую деятельность. Теоретический анализ научных источников показывает, что недостаточное внимание к развитию коммуникативных умений студентов нередко приводит к профессиональным трудностям, стрессу и конфликтам. В статье обосновано применение метода психодрамы как эффективной психотехнологии, способствующей развитию эмпатии, активного слушания, способности к диалогичности и рефлексии. Представлены результаты экспериментального исследования, проведённого на базе Южно-Казахстанского университета им. М. Ауэзова, в котором участвовали студенты бакалавриата. Эксперимент подтвердил положительное влияние психодрамы на развитие конструктивных форм общения. Также обсуждаются практические рекомендации по включению психодраматических упражнений в образовательный процесс. Статья может быть полезна научным исследователям, преподавателям и практикам в области педагогики и психологии.
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ ПСИХОДРАМЫ
Опубликован September 2025
16
15
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
конструктивное общение
студенты
педагог-психолог
психодрама
эксперимент
коммуникативные навыки
Как цитировать
[1]
Корнилко, И., Мусаханова, Г. и Жұмабаева, Д. 2025. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ ПСИХОДРАМЫ . Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 84, 3 (сен. 2025), 178–186. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2025.84.3.016.

