В статье представлены данные исследования, показывающие, что жизненное значение является показателем психического здоровья студентов. В качестве теоретических и методологических основ исследования рассмотрены теория трех уровней психического здоровья Б.С. Братуся, концепция В.А. Пономаренко о важности нахождения человеком смысла своего существования в контексте психологического здоровья, а также теории психологического здоровья А. Маслоу и А. Антоновского, теории о жизненном значении Франкла, Бюлера и Адлера. В ходе исследования была использована методика А.В. Козлова «Индивидуальная модель психологического здоровья» и метод Д.А. Леонтьева «Ориентация на жизненное значение», проведенные среди 60 студентов 3 курса, результаты которых были проанализированы. Методика А.В. Козлова позволила определить показатели 8 векторов, а метод Д.А. Леонтьева — показатели 5 шкал. Результаты экспериментального исследования подвергнуты количественному анализу. Практическое значение исследования заключается в том, что его результаты могут послужить основой для дальнейшего углубленного изучения, а также для разработки программ психологической поддержки в процессе обучения и воспитания.
ЖИЗНЕННЫЙ СМЫСЛ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ
Опубликован September 2025
23
66
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
психологическое здоровье
жизненный смысл
студенты
количественный анализ
психологическая поддержка
Как цитировать
[1]
Уакасова, М., Ербосынқызы, Д. и Беленко , О. 2025. ЖИЗНЕННЫЙ СМЫСЛ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 84, 3 (сен. 2025), 57–64. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2025.84.3.005.

