Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ

Опубликован September 2025

24

16

Международный Казахско-Турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави (Туркестан, Казахстан)
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Карлыгаш Полатбекова

докторант образовательной программы «Педагогика и психология»

Казахский национальный педагогический университет имени Абая
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Улжаркын Абдигапбарова

доктор педагогических наук, профессор

Аннотация

Высшие учебные заведения, являясь центрами создания инновационных образовательных концепций, находятся в постоянном поиске оптимального маршрута развития креативных качеств личности. В то же время актуальной проблемой является осознание будущими учителями ценностей инноваций, актуализации исследовательских способностей, нереализованных ресурсов, саморазвития в научной деятельности.

Научно-инновационный потенциал будущих учителей рассматривается как сложная интегративная характеристика личности, включающая в себя: способности и ресурсы личности, позволяющие генерировать инновационные идеи, умение соотносить внутренние возможности и условия деятельности, анализировать ситуации научного пространства.

Целью настоящего исследования является экспериментальная эвальвация особенностей развития научно-иинновационного потенциала будущих учителей.    Участники исследования: студенты 4 курса, магистранты 1 курса Международного Казахско-Турецкого университета им. Х. Ясави, научные руководители студенческих и магистерских работ Казахского национального педагогического университета имени Абая.  Инструментами исследования стали самоотчетные шкалы и анкеты.

В статье представлены результаты констатирующего эксперимента, убедительно свидетельствующие о проявлении заинтересованного отношения студентов к научно-инновационной деятельности и необходимости ее специальной организации на всех уровнях педагогического образования

Pdf (Қазақ)