В статье рассматривается содержание мышления и социального интеллекта. Актуальность исследования заключается в повышении эффективности социального интеллекта студентов в процессе мышления. Мыслительный процесс начинается с потребности знать, понимать, учиться, интерпретировать что-то новое. Цель человеческого мышления-осмыслить полученную информацию, распознать связи и свойства предметов и явлений, проследить их причинно-следственные связи и найти решение проблем. Согласно исследованию социального интеллекта, в зависимости от специфики интеллектуальных, эмоциональных и поведенческих действий лисы образуют свои компоненты. Когнитивные компоненты включают когнитивные, социальные структуры через знания. Эмоциональный компонент определяется социальным выражением, способностями, сочувствием и саморегуляцией. Поведенческий компонент основан на социальной адаптации, успехе в межличностных отношениях и социальном восприятии, межличностном взаимодействии, адаптации. Эти компоненты формируются в зависимости от уровня сформированности интеллекта во взаимной социальной оценке. Это способность личности понимать социальные ситуации, понимать свои эмоции, намерения, мотивы. В статье рассмотрены исследования по социально-психологической предрасположенности и методикам психологического благополучия студентов.
ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И БЛАГОПОЛУЧИЯ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ МЫШЛЕНИЯ
Опубликован June 2025
53
26
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
мыслительный процесс
социальный интеллект
когнитивное, эмоциональное, поведенческое, коммуникативное способности
адаптация
Как цитировать
[1]
Сайлинова, К. и Жубаназарова, Н. 2025. ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ И БЛАГОПОЛУЧИЯ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ МЫШЛЕНИЯ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 83, 2 (июн. 2025), 76–85. DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2025.83.2.007.

