В эпоху интенсивной цифровой трансформации и быстрых глобальных изменений становится крайне важным адаптировать образовательные методики к когнитивным особенностям современного поколения учащихся начальных классов. Настоящее исследование фокусируется на определении результативности внедрения микро- и нанообучения, обогащенных элементами геймификации в систему начального образования. Основная задача научной работы заключается в выявлении воздействия этих передовых педагогических подходов на развитие познавательных способностей, академическую мотивацию и социальные компетенции учащихся 8-9 лет.
Методология исследования включала анализ нормативно-правовой базы Республики Казахстан, обзор научной литературы, диагностику когнитивных функций, оценку учебной мотивации и социальных компетенций учащихся. Эмпирическая часть проводилась на базе школ г. Алматы с участием контрольной и экспериментальной групп в течение 4 месяцев.
Результаты показали, что применение микро- и нанообучения с элементами геймификации способствует повышению интереса к учебе, лучшему усвоению информации, развитию коммуникативных навыков и командной работы. Исследование демонстрирует потенциал инновационных методов в создании более гибкой и эффективной системы начального образования, отвечающей потребностям современного общества и учитывающей особенности развития детей младшего школьного возраста.