Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

СИНЕКТИКА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ SOFT SKILLS У СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Опубликован October 2024

3

0

##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Наталья Фоминых

РЭУ имени Г. В. Плеханова,Москва, Российская Федерация

##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Арсланбек Мухаметкаиров

Павлодарский педагогический университет им. Ә. Марғұлан, Павлодар, Казахстан

##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Берик Матаев

Доктор философии (PhD), ассоциированный профессор высшей школы педагогики, Павлодарский педагогический университет им. Ә. Марғұлан

##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Айнаш Кудышева

-кандидат педагогических наук, ассоцированный профессор. Южно-Казахстанский педагогический университет имени Озбекали Жанибекова, Шымкент, Казахстан

Аннотация

В данной статье объектом исследования являются возможности развития soft skills у старшеклассников, которые призваны подготовить их к самостоятельной жизни, уметь быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, принимать решения в сложных ситуациях, действовать в команде и эффективно общаться с другими людьми. Поскольку существует множество проблем, касающихся их эффективного развития в данной возрастной категории.

Анализ источников показал, что одним из эффективных способов развития soft skills у старшеклассников является синектика, так как она может помочь в решении вышеперечисленных проблем. В ходе педагогического эксперимента на основе анкетирования и включенного наблюдения был установлен уровень сформированности мягких компетенций системы «4К»: креативность; коммуникация; критическое мышление и сотрудничество через использование технологий синектики («Обратная связь», «Ситуационное моделирование», «Работа в команде», «Творческое мышление», «Мозговой штурм», «Общение» и игры-викторины). Использование синектики оказало положительное влияние на развитие всех soft skills у старшеклассников из экспериментальной группы, в в особенности на креативность и коммуникативные навыки. В этих условиях были даны рекомендации по использованию синектики для старшеклассников в целом и для развития soft skills.

Исследование в целом имеет практическую значимость, так как полученные результаты могут быть использованы преподавателями для разработки новых методик обучения, направленных на развитие soft skills у старшеклассников.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

[1]
Fominykh , N. , Mukhametkairov , A. , Matayev, B. и Kudysheva, A. 2024. СИНЕКТИКА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ SOFT SKILLS У СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 80, 3 (окт. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2024.80.3.010.