В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты формирования профессиональной
самооценки будущих педагогов. Проанализировано значение рефлексивного уровня в
профессиональной деятельности. Определены психолого-педагогические аспекты и основные
подходы к формированию профессиональной самооценки будущих специалистов. Рассмотрены
основные этапы формирования рефлексии и профессиональной оценки в ходе педагогической
практики. Предложена альтернативная система организации подготовки учителя на основе
рефлексивно-гуманистической модели педагогического образования. Целенаправленное
формирование рефлексивного компонента практической деятельности студентов позволило
значительно корректировать профессионально-ценностные ориентации и «Я-концепцию»
студентов.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Опубликован May 2021
123
80
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
профессиональная самооценка
рефлексия
личностная саморегуляция
педагогическая практика
профессиональные умения
образовательная среда
рефлексивно-гуманистическая модель
Я-концепция
профессионально-ценностные ориентации
профессионально-личностная перспектива студентов
Как цитировать
[1]
С.К.Алимбаева , Ж.Т.Сабралиева, . 2021. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 65, 4 (май 2021), 107–112. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-7847.21.