Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

ПРОБЛЕМА УСТОЙЧИВОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ К СТРЕССУ

Опубликован July 2024

36

44

КазНацЖенПУ
Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық университеті
Аннотация

Специальные педагоги подвержены стрессу в своей профессиональной деятельности. Этот факт обуславливает необходимость и важность изучения спектра факторов, влияющих на их стрессоустойчивость. Теоретический анализ источников позволил определить особенности, структурные компоненты и психологические ресурсы стрессоустойчивости специальных педагогов. Устойчивость к стрессу у специальных педагогов рассматривается как качество, которое проявляется в активации ресурсов психики, направленных на предупреждение нарушений работоспособности.

Исследование проводилось с использованием психодиагностических методик, выявляющих у специальных педагогов особенности поведения в стрессовых ситуациях, их адаптивности, выраженности стресса. Полученные данные выявили преобладающие уровни устойчивости к стрессу у респондентов. Участники исследования демонстрировали высокую степень переутомления, теряли самообладание и контроль над своим поведением в стрессовой ситуации. В другой группе респондентов отмечалось не всегда адекватное поведение в стрессовой ситуации; выяснилось, что даже незначительные профессиональные события могут нарушать их эмоциональное равновесие. В числе участников исследования были и такие, кто продемонстрировал высокий уровень устойчивости к стрессу. Результаты исследования, в целом, говорят о том, что для большинства его участников характерна недостаточная выраженность стрессоустойчивости, которая связана с их профессиональной деятельностью, что указывает на необходимость в выработке у них навыков успешного преодоления стрессовых ситуаций в профессиональной деятельности.

Данная статья подготовлена в рамках программно-целевого финансирования Комитета науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан по теме BR 18574162 «Инклюзивно ориентированная подготовка специальных педагогов»

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Оразаева Г.С, . и Лиходедова Л.Н. , . 2024. ПРОБЛЕМА УСТОЙЧИВОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ К СТРЕССУ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 79, 2 (июл. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2024.79.2.026.