В статье определено значение развития социального и эмоционального интеллекта в студенческом возрасте, изучено влияние эмоционального и социального интеллекта у студентов на мотивацию достижения успеха. На основе теоретических исследований, путем анализа отечественных, российских и зарубежных научных работ систематизированы выводы исторического развития концепции социального интеллекта, а сравнительные данные сведены в конкретную таблицу. Предлагается авторское определение данного понятия. Социальный интеллект концептуализируется как целостная интеллектуальная способность человека, проявляющаяся в достижении успеха путем адаптации к эффективному общению между людьми и социально-психологическим условиям, и определяется значение его развития в жизни и деятельности человека. Также на основе проведения экспериментальных исследований на основе коэффициента корреляции Пирсона определена связь между каждой шкалой эмоционального интеллекта, каждой шкалой социального интеллекта, внешними и внутренними факторами достижения успеха. Было обнаружено, что существует сильная положительная связь между эмоциональным интеллектом, саморегуляцией и эмпатией, а также положительная, но небольшая связь между самомотивацией, эмоциональным интеллектом и навыками межличностного общения. Также результаты исследования доказывают, что существует сильная связь между эмоциональным интеллектом и внутренними показателями достижений.
ИЗУЧИТЬ ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У СТУДЕНТОВ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА МОТИВАЦИЮ ДОСТИЖЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ УСПЕХОВ
Опубликован July 2024
61
42
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
студенческий период
эмоциональный интеллект
социальный интеллект
академическая успеваемость
социально-эмоциональное обучение
мотивация достижения успеха
Как цитировать
[1]
Сабырбай, Б., Айкинбаева , Г.К. , Бердибаева , С.К. и Нураддинов , А.С. 2024. ИЗУЧИТЬ ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У СТУДЕНТОВ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА МОТИВАЦИЮ ДОСТИЖЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ УСПЕХОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 79, 2 (июл. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2024.79.2.008.