В статье описывается, как формирование самостоятельности учащегося зависит от условий обучения, характера изменений в мотивации обучения младших школьников и преимуществ внутренней или внешней мотивации. В исследовании также говорится, что основным стимулом учебной деятельности может быть внешняя мотивация, то есть мотивация избегать неудачи и наоборот. Во время учебы для детей очень важна причина, по которой им интересно учиться. Их мотивация может быть вызвана поддержкой от родителей и школы. Если поддержка внешней мотивации совпадает с интересами ребенка, то это может помочь ему быть более заинтересованным в учебе. Вопрос о том, какой тип мотивации, внутренний или внешний, играет более важную роль в обучении младших школьников, можно решить с помощью исследований и опытных данных. Причины, по которым ученики учатся, могут быть положительными (желание достичь успеха) или отрицательными (страх неудачи). Чаще всего внешние мотивы, такие как отношение учителя, являются основным стимулом для учебной деятельности. Однако даже если человек старается избежать неудачи из-за страха перед отрицательным отношением учителя, это не оказывается значительного эффекта в течение длительного времени и со временем его влияние уменьшается. Доминирующей мотивацией, оказывающим значительное влияние на успеваемость личность является внутренняя мотивация.