В статье рассматривается результаты эмпирического исследования по проблеме формирования цифровой компетентности магистрантов.
Авторы ссылаясь на труды ученых исследователей попытались раскрыть сущность понятий «цифровая компетентность» и «цифровая грамотность».
Анализ литературы показал, что цифровую компетентность можно понимать как умение решать вопросы, ситуации, сложившиеся во время той или иной деятельности, направленный на поиск информации, поиск ответов на возникшие вопросы, также взаимодействие с окружающими людьми, с информационными инструментами, реализация цифровых технологий. Цифровая компетентность охватывает цифровое сотрудничество, безопасность и способность разрешать проблемы.
В рамках исследования авторы обобщая различные взгляды ученых считают, что цифровая компетентность в свою структуру включает знания, умения, навыки, способность эффективно выбрать и использовать цифровые ресурсы в работе с общей и точной информацией.
Согласно цели исследования была попытка определить уровень сформированности цифровой компетентности магистрантов. В констатирующем эксперименте приняли участие 141 магистрантов педагогической направленности обучения.
Магистрантам была предложена анкета «Цифровые компетенции педагога», разработанная специалистами в этой сфере, которая включала 2 блока из 42 вопросов. В исследовании раскрыты результаты опросника.