В данной статье демонстрируется значимость инклюзивного образования в продвижении равных возможностей и положительных результатов среди студентов вузов, а также необходимость анализа инклюзивной готовности и компентентности педагогов. В связи с тем, что практической реализации принципов и методов инклюзивного образования на университетском уровне уделяется мало внимания, целесообразно исследовать психолого-педагогические аспекты работы со студентами с ОВЗ.
Теоретическое иссследование позволило выявить и смоделировать психолого-педагогические особенности инклюзивного образования, в то время как эмпирическое исследование дало основу для анализа инклюзивной готовности преподавателей вузов. Помимо важных факторов успешного обучения студентов с ООП, был учтен факт необходимости финансирования и распределения бюджета образовательными организациями, а также подготовки инклюзивных педагогов.
Более того, в статье рассмотрены ключевые аспекты внедрения инклюзии в педагогический процесс вуза. Так, во многих странах, включая Казахстан, имеют значение нормативно-правовая база для развития инклюзивного образования, обеспечение доступной среды для студентов с ООП, применение вспомогательных технологий, а также повышение квалификации педагогов и сотрудничество специалистов для психолого-педагогической поддержки обучающихся с ОВЗ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ
Опубликован October 2024
70
60
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
инклюзивное образование
психолого-педагогические аспекты
педагоги вуза
обучающиеся с ОВЗ
студенты с ООП
инклюзивная готовность и компетентность
Как цитировать
[1]
Аманова, И., Сабирова, Ж., Шугаева, Г. и Аманова, М. 2024. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАХСТАНЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 80, 3 (окт. 2024). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2024.80.3.001.