Понимая значение слов, появляется возможность осмыслить картину мира. Речь – это способность человека передавать факты, объекты и действия через слова. Связывание того же понятия с соответствующим словом, то есть определение значения слова, возможно благодаря семантической обработке. Важным вопросом в когнитивной науке является изучение того, как значения слов представлены и классифицируются в когнитивной системе человека. А самый главный признак детей с аутизмом в обществе – нарушение речи. У подавляющего большинства из них наблюдается различный уровень речевого расстройства. Особенно важным в формировании речи является лексико-семантическая сторона. Ведь семантика — это изучение содержания слова, которое приходит в сознание и произносится. Лексико-семантическая сторона речи детей с аутизмом зависит от тяжести аутизма и когнитивных способностей ребенка. По этой причине в работе по коррекции и интеграции в среду важно диагностировать лексико-семантику ребенка с аутизмом. Одним из таких методов диагностики является метод Н.В. Серебрякова, Л.С. Соломохова, определения объема и качества пассивного и активного словарного запаса. И в статье описано предпринята попытка проанализировать эффективность этой методики с помощью опыта научного исследования.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ Н. В. СЕРЕБРЯКОВОЙ, Л. С. СОЛОМОХОВОЙ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ
Опубликован December 2023
155
59
Аннотация
Язык
English
Как цитировать
[1]
Bekmurat, A. 2023. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ Н. В. СЕРЕБРЯКОВОЙ, Л. С. СОЛОМОХОВОЙ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 77, 4 (дек. 2023). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2023.77.4.011.