В статье рассматривается проблема психологического формирования профессиональной компетентности студентов посредством критического мышления и всесторонне анализируются психологические особенности студенческого периода, этапы развития и особенности развития. Обоснованы структура и содержание понятий «профессиональная компетентность» и «критическое мышление».
Критическое мышление – это форма творческой активности субъекта образования, стимулируемая учебно-познавательными мотивами, которые являются не только способами ее реализации, но и задачей создания возможности организовать педагогическую деятельность, формируя профессиональную компетентность человека, и в то же время обеспечивая логическую связь факторов, влияющих на результат их образования.
Психологическое формирование профессиональной компетентности студентов посредством критического мышления рассматривается в контент-анализе научно-теоретической и научно-методической литературы, определяются основы, принципы, методы, компоненты, измерения и показатели, направляющие формирование профессиональной компетентности будущего специалиста.