В статье рассматривается проблема успешного обучения, отвечающего современным требованиям, поставленным перед системой образования. Поиск ответов на этот вопрос приводит автора статьи к выводам о связи успешного обучения с развитием у обучающихся успешной активности. Автор формулирует собственное определение активной деятельности на основе анализа различных точек зрения ученых на эту проблему.
Исследователь сосредотачивается на изучении успешных методов обучения на уроках биологии, рассматривает историю развития теории активизации учебной деятельности, анализирует учебную деятельность, которая позволяет студентам развивать активное мышление, а также приводит классификацию основных видов активизации учебной деятельности.
По мнению автора, особую роль в повышении активности учащихся в современной школе выполняют творческие задания. Это связано с тем, что они не только повышают творческий потенциал студентов, но и развивают навыки исследовательской работы. Руководствуясь этой идеей, автор приходит к выводу, что исследовательская работа может быть включена в структуру любой науки и способствовать активизации познавательной деятельности обучающихся.