В науке социальный интеллект стал изучаться по-разному. Однако практически во всех работах низший уровень развития социального интеллекта, связь социального интеллекта с различными проблемами личности находятся в центре внимания исследователей.
До сих пор в литературе встречаются разные показатели и измерения, являющиеся основой, предпосылкой и детерминантом социального интеллекта. Основы изучения особенностей развития социального интеллекта студентов, не формулировались на одной основе и теоретико-методические. Поэтому мы считаем, что теоретико-структурное содержание модели развития социального интеллекта у школьников наглядно раскрывает теоретико-методологические основы данного исследования.
На основе вышеуказанной части данного исследования нами разработана теоретико-структурная модель, позволяющая выявить особенности развития социального интеллекта у учащихся. За основу были взяты рассмотренные здесь определения и теории социального интеллекта, теоретико-методологические направления проведения психолого-педагогических исследований.
Здесь, когда мы говорим «модель развития социального интеллекта у студентов», мы описываем внутренние личностные изменения, особенности и их последствия как влияние на профессиональную педагогическую деятельность, педагогические отношения. В нашом исследования модель развития не создается, так как мы не ставим цели и задачи по развитию социального интеллекта у студентов. Поэтому в теоретико-структурную модель педагогические и психологические условия позволяющие выявить особенности развития социального интеллекта у студентов не включены.