Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ УРОВНЯМИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ЛИЧНОСТНЫМИ КАЧЕСТВАМИ СТУДЕНТОВ

Опубликован October 2023

123

90

Ену
Кызылординский университет имени Коркыт Ата
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Кенжебаева Кундыз Сериковна

Кызылординский университет имени Коркыт Ата, институт педагогики и традиционного искусства, кафедра психолого-педагогического образования и методика обучения, PhD, старший преподаватель

Университет Туран
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Ерментаева Ардах Ризабековн

Университет Туран, Профессор-исследователь кафедры «Психология», Доктор психологических наук

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Аубакирова Жанат Канашовна

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева,  И.о. профессор кафедры Психологии

Аннотация

В науке социальный интеллект стал изучаться по-разному. Однако практически во всех работах низший уровень развития социального интеллекта, связь социального интеллекта с различными проблемами личности находятся в центре внимания исследователей.

До сих пор в литературе встречаются разные показатели и измерения, являющиеся основой, предпосылкой и детерминантом социального интеллекта. Основы изучения особенностей развития социального интеллекта студентов, не формулировались на одной основе и теоретико-методические. Поэтому мы считаем, что теоретико-структурное содержание модели развития социального интеллекта у школьников наглядно раскрывает теоретико-методологические основы данного исследования.

На основе вышеуказанной части данного исследования нами разработана теоретико-структурная модель, позволяющая выявить особенности развития социального интеллекта у учащихся. За основу были взяты рассмотренные здесь определения и теории социального интеллекта, теоретико-методологические направления проведения психолого-педагогических исследований.

Здесь, когда мы говорим «модель развития социального интеллекта у студентов», мы описываем внутренние личностные изменения, особенности и их последствия как влияние на профессиональную педагогическую деятельность, педагогические отношения.           В нашом исследования модель развития не создается, так как мы не ставим цели и задачи по развитию социального интеллекта у студентов. Поэтому в теоретико-структурную модель педагогические и психологические условия позволяющие выявить особенности развития социального интеллекта у студентов не включены.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

[1]
Курманова, А., Kenzhebayeva , K., Ermentaeva, A. и Aubakirova, Z. 2023. ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ УРОВНЯМИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ЛИЧНОСТНЫМИ КАЧЕСТВАМИ СТУДЕНТОВ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 76, 3 (окт. 2023). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2023.76.3.002.