Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник. Серия «Психология»

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ УРОВНЯМИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ЛИЧНОСТНЫМИ КАЧЕСТВАМИ СТУДЕНТОВ

Опубликован 10-2023
Ену
Кызылординский университет имени Коркыт Ата
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Кенжебаева Кундыз Сериковна

Кызылординский университет имени Коркыт Ата, институт педагогики и традиционного искусства, кафедра психолого-педагогического образования и методика обучения, PhD, старший преподаватель

Университет Туран
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Ерментаева Ардах Ризабековн

Университет Туран, Профессор-исследователь кафедры «Психология», Доктор психологических наук

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Аубакирова Жанат Канашовна

Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева,  И.о. профессор кафедры Психологии

Аннотация

В науке социальный интеллект стал изучаться по-разному. Однако практически во всех работах низший уровень развития социального интеллекта, связь социального интеллекта с различными проблемами личности находятся в центре внимания исследователей.

До сих пор в литературе встречаются разные показатели и измерения, являющиеся основой, предпосылкой и детерминантом социального интеллекта. Основы изучения особенностей развития социального интеллекта студентов, не формулировались на одной основе и теоретико-методические. Поэтому мы считаем, что теоретико-структурное содержание модели развития социального интеллекта у школьников наглядно раскрывает теоретико-методологические основы данного исследования.

На основе вышеуказанной части данного исследования нами разработана теоретико-структурная модель, позволяющая выявить особенности развития социального интеллекта у учащихся. За основу были взяты рассмотренные здесь определения и теории социального интеллекта, теоретико-методологические направления проведения психолого-педагогических исследований.

Здесь, когда мы говорим «модель развития социального интеллекта у студентов», мы описываем внутренние личностные изменения, особенности и их последствия как влияние на профессиональную педагогическую деятельность, педагогические отношения.           В нашом исследования модель развития не создается, так как мы не ставим цели и задачи по развитию социального интеллекта у студентов. Поэтому в теоретико-структурную модель педагогические и психологические условия позволяющие выявить особенности развития социального интеллекта у студентов не включены.

pdf (Eng)
Язык

Eng

Как цитировать

[1]
Курманова, А., Kenzhebayeva , K., Ermentaeva, A. и Aubakirova, Z. 2023. ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ УРОВНЯМИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ЛИЧНОСТНЫМИ КАЧЕСТВАМИ СТУДЕНТОВ. Вестник. Серия «Психология». 76, 3 (окт. 2023). DOI:https://doi.org/10.51889/2959-5967.2023.76.3.002.