Статья посвящена анализу и описанию психолого-педагогических проблем, возникающих в процессе инновационной деятельности в современных школах. Представлено описание характеристик инновационной деятельности и их сопоставление с условиями образовательной среды школы.
Эффективность инновационных процессов зависит от культурно-образовательного уровня и психологического настроя в коллективе. Главной задачей руководителя при культуре, направленной на индивидуальное развитие является создание условий, ситуаций успеха. Постоянное стимулирование. Именно такая культура при правильной стратегии управления может способствовать созданию образовательных программ, технологий. В статье показано, что психологическими условиями инновационной активности педагогических коллективов являются: ориентированность коллективов на изменения, их этическая готовность к решению задач инновационной деятельности, позитивность восприятия условий данной деятельности, готовность к использованию культурных способов управления инновационной деятельностью и восприятию новшеств извне, что в целом определяет их готовность к данной деятельности.