В статье представлено обоснование необходимости внедрения инновационной профориентационной платформы «profi.kz», с помощью которой реализуется комплексная профориентационная диагностика, консультирование, просвещение. Автор анализирует результаты пилотажного опроса старшеклассников, в ходе которого определены значимые профессиональные сферы, коррелирующие с классификатором направлений подготовки в РК и показателями мотивационно-потребностной, интеллектуальной, эмоционально-волевой, личностной, социально-коммуникативной сфер опрашиваемых старших школьников. Сформулированы выводы и перспективы дальнейшей исследовательской работы.
Язык
Русский
Ключевые слова
профориентация,
профориентационная диагностика,
классификатор направлений подготовки в РК
релевантные профессиональные сферы
пилотажный опрос
профессиональное самоопределение.
кәсіптік бағдарлау,
кәсіптік бағдарлау диагностикасы
ҚР-дағы даярлау бағыттарының сыныптауышы,
тиісті кәсіптік салалар
пилотаждық сауалнама
кәсіби өзін-өзі айқындау.
Как цитировать
[1]
Абдуллаева Г.О.¹, Г. 2021. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДИАГНОСТИКЕ. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 65, 4 (май 2021), 7–13. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-7847.01.