Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта

Уважаемые пользователи! На нашем хостинге ведутся технические работы, на сайте могут быть ошибки. Приносим свои извинения за временные неудобства.

Вестник. Серия «Психология»

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Опубликован 06-2023
КазНПУ им Абая
Аннотация

Эмоциональный интеллект — относительно новая область исследований, и необходимы дополнительные исследования, чтобы полностью понять развитие эмоционального интеллекта у маленьких детей и его влияние на их общее благополучие. Развитие эмоционального интеллекта в младшем школьном возрасте начинается в раннем детстве и продолжается на протяжении всех школьных лет. Родители и учителя играют важную роль в поддержке развития эмоционального интеллекта детей. Важно отметить, что эмоциональный интеллект — это многомерная конструкция, и у ребенка могут быть сильные стороны в одной области и трудности в другой. А также важно учитывать, что любой ребенок может иметь некоторый уровень эмоционального интеллекта, но это может быть не единственной причиной любого психического расстройства, поскольку существует множество факторов. Проведенное экспериментальное исследование позволило сделать выводы о том, что дети младшего школьного возраста с достаточной частотой демонстрирую такие навыки как определение собственных эмоций и эмоций своих товарищей.  В процессе наблюдения было также установлено, что большая часть испытуемых не имеет выраженных проблем с проявлением эмоций и сопереживания. В среднем настроение детей либо изменяется постепенно, что характерно для их возраста либо остаётся неизменным без влияния внешних факторов

Ключевые слова: эмоциональный интеллект, дети, младший школьный возраст, эмоции, развитие.

pdf (Қаз)