Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ АВА-ТЕРАПИИ В РАЗВИТИИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Опубликован February 2023

154

167

Қазақ ұлттық қыздар педагогикалық университеті
Казахский национальный женский педагогический университет
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Салтанат Омирбек

Кандидат психологических наук, Старший преподаватель Казахского национального женского педагогического университета

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Клара Туребаева

доктор педагогических наук, профессор, преподаватель Актюбинского регионального университета им. А. Жубанова

Аннотация

В данной статье были рассмотрены вопросы развития словарного запаса у детей с расстройствами аутистического спектра. Увеличение числа детей с расстройствами аутистического спектра и недостаточная отечественная методика методов их коррекции обусловливают обоснование актуальности данной темы.

Расстройство аутистического спектра – одна из групп детей, нуждающихся в особых знаниях, проявляющихся в нарушениях сферы воли. У этих детей наблюдается дисбаланс в области воли, нарушения речи и трудности в поведении.

Детей с расстройствами аутистического спектра, в период от рассмотрения Р. Каннером как личной долины до современных исследований, было написано много научных трудов и проведено исследование. Однако в отечественной науке данная тема до сих пор недостаточно изучена.

Зарубежная литература и исследовательские работы доказывают, что на сегодняшний день самым оптимальным методом коррекции поведенческих расстройств у детей с расстройствами аутистического спектра является АВА – терапия. Поэтому в ходе исследования были выявлены педагогические условия работы по изучению развития словарного запаса детей с расстройствами аутистического спектра и его развитию с помощью АВА – терапии. Применение педагогических условий в логопедической работе способствует не только развитию речи ребенка, но и снижению уровня его негативного поведения.

Предложена методика американского психиатра И. Ловааса «обучение через отдельные блоки» и траектория работы по развитию словарного запаса в сочетании с принципами логопедии, разработанными на основе методов «прикладного анализа поведения» Ф. С. Скиннера и концепций Л. С. Выготского.  Предполагается использование и успешное внедрение предложенных работ на логопедических занятиях.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

[1]
Баймухамет, Р., Өмірбек, С. и Туребаева, К. 2023. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ АВА-ТЕРАПИИ В РАЗВИТИИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 73, 4 (фев. 2023). DOI:https://doi.org/10.51889/1318.2022.35.53.030.