Данная статья посвящена одной из актуальных проблем современных студентов – профессиональной мотивации, от которой существенно зависит дальнейшая деятельность специалиста. Рассмотрены особенности формирования профессиональной мотивации студентов в процессе учебной деятельности в вузе. В свою очередь, профессиональная мотивация-это внутренняя движущая сила, побуждающая к развитию себя как личности, овладению и совершенствованию своего профессионализма. Выдвигаются вопросы о том, в чем заключается его значение для студента и как его необходимо формировать в учебном процессе. Эмпирическое исследование проводилось на базе Казахского национального педагогического университета имени Абая. В исследовании приняли участие 78 студентов 1 курса Института педагогики и психологии. Для оценки сформированности профессиональной мотивации студентов использовались диагностические инструменты. Программа эмпирического исследования включала результаты следующих методов:" Исследование мотивации профессиональной деятельности" автора К. Замфира (в модификации А. А. Реана) и "Определение мотивации к обучению" автора В. Г. Каташева. По результатам анализа выявлены высокие, низкие уровни профессиональной мотивации. На основе обобщения данных исследования автор анализирует особенности возникновения и развития профессиональной мотивации учащихся в период обучения
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Опубликован December 2020
61
196
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
мотивация
профессиональная мотивация
студенты
вуз,
учебная деятельность,
профессиональная деятельность
качество образования
вузовское образование
Как цитировать
[1]
П.Б. Дауткалиевa1 , З.К.Орманова1 . 2020. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 65, 4 (дек. 2020), 211–216. DOI:https://doi.org/10.51889/2020-4.1728-7847.41.