В статье анализируются особенности развития системы ценностей на разных стадиях онтогенеза. Стадии формирования ценностной системы рассматриваются в соответствии с периодами индивидуального развития личности. Выделяются основания для стадиального представления развития ценностной сферы. Становление ценностной сферы раскрывается через развитие и изменение определенного типа ведущей деятельности. Определяются факторы развития первых моральных ценностей в младенчестве и дошкольном возрасте. Выявляется, что в дошкольном периоде закладываются основы моральных, ценностных представлений, которые сохраняют свою актуальность на протяжении всей жизни человека. Анализируются особенности развития системы ценностей в подростковом периоде. Подростковый возраст характеризуется как период интенсивного, нелинейного развития ценностной системы подростка. Основной тенденцией этой стадии является переориентация с норм и ценностей, усвоенных в детском возрасте, на ценностный мир взрослых. Не менее важным этапом развития системы ценностей личности является юношеский возраст. Формирование ценностной системы молодых идет под воздействием трех факторов: жизненного самоопределения, профессионального самоопределения и включения в новую социальную общность.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ОНТОГЕНЕЗА
Опубликован May 2021
102
93
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
[1]
Марданова Ш.С. ¹, Хон Н.Н.² 2021. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЦЕННОСТЕЙ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ОНТОГЕНЕЗА. Вестник КазНПУ имени Абая. Серия: Психология. 63, 2 (май 2021). DOI:https://doi.org/10.51889/2020-2.1728-7847.07.